Аналитико-катартическая
терапия Александрова (АКТА)
ОТКРЫТ НАБОР НА ОБУЧАЮЩИЙ СЕМИНАР
АНАЛИТИКО-КАТАРТИЧЕСКАЯ ТЕРАПИЯ (АКТА)

Программа семинара «Аналитико-катартическая терапия эмоциональных нарушений»

ПРАКТИЧЕСКИЙ ОБУЧАЮЩИЙ СЕМИНАР ДЛЯ ПСИХОЛОГОВ И ПСИХОТЕРАПЕВТОВ
Аналитико-катартическая терапия (АКТА аналитико-катартическая терапия Александрова) – это авторский метод конфликт-центрированный психотерапии, разработанный на основе психологии отношений с привлечением технологий, основанных на катарсисе (в виде интеграции элементов монодрамы, гештальт-терапии и клиент-центрированной психотерапии Роджерса).
 
Метод применяется как для лечения неврозов, так и в психологическом консультировании клиентов с эмоциональными проблемами.
 
Участники получают методическое пособие «Аналитико-катартическая терапия: от теории к практике» (А. А. Александров, СПб, 2012).
 
Ведущий: Александров А.А. - профессор кафедры психологии и педагогики Северо-западного государственного университета им. И. И. Мечникова, доктор медицинских наук, профессор, врач-психиатр, психотерапевт.
 
В результате обучения специалист получает:
- сведения о конфликт-центрированном методе психотерапии (консультирования),
- приобретает навыки проведения беседы-дискуссии с использованием катартических техник.
 
В программе семинара:
 
1-ый день. Теоретическая часть
 
1. Метод патогенетической психотерапии
1.1. Концепция невроза
1.2. Процедура проведения психотерапии
1.3. Патогенетическая психотерапия как альтернатива психоанализу
2. Основные интегративные элементы аналитико-катартической терапии
2.1. Значение теории К. Роджерса
2.2. Значение психодраматических методов
2.3. Значение концепции незавершенных действий
2.4. Значение гештальт-терапии
2.5. Катарсис как «взрыв», ведущий к реорганизации отношений
3. Сравнительный анализ метода аналитико-катартической терапии
4. Методы и факторы лечебного действия аналитико-катартической терапии.
5. Соотношение прошлого и настоящего: различия в подходах
5.1. Роль детства в формировании личности и развитии неврозов
5.2. Реактивные неврозы и невротические развития
5.3. Диагностический психогенетический комплекс
 
2-ой день. Практическая часть. Мастерская АКТА («воркшоп»)
 
Работа мастера с участниками семинара с использованием катартических методов и последующим обсуждением в группе:
 
1. Техника «Встреча» — диалог между противоречивыми отношениями личности;
2. Диалог с другим значимым лицом;
3. Техника дублирования или двойника (alterego);
4. Работа с символическим образом Я;
5. Работа со сновидениями, воображением, фантазией.
 
Программа предназначена:для психотерапевтов, психологов-консультантов, студентов медицинских и психологических факультетов.